Санкт-Петербург связал снижение аварийности на дорогах с развитием системы фотовидеофиксации

[ad_1]

Число ДТП на улицах Санкт-Петербурга в 2023 году сократилось на 3,3% по сравнению с предыдущим годом, по данным ГИБДД МВД по городу; тенденция к снижению аварийности фиксируется уже третий год и связана, в том числе, с расширением системы фотовидеофиксации: в 2023 году количество камер на дорогах города увеличилось почти на 40%, сообщает пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга Станислава Казарина в понедельник.

Система фотовидеофиксации (ФВФ) в Санкт-Петербурге развивается с 2021 года. Программно-аппаратные комплексы установлены на дорогах во всех районах города, включая Кольцевую автомобильную дорогу А-118 и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Всего в Петербурге на начало 2024 года работают более 1 350 комплексов ФВФ, которые функционируют в наиболее аварийных местах. Их определяет ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сказано в сообщении.

По оценкам МВД, камеры на дорогах фиксируют до 90% нарушений, попавших в официальную статистику ведомства. Поэтому данные из систем ФВФ могут достаточно достоверно отражать ситуацию с безопасностью.

Всего же в 2023 году комплексы ФВФ зафиксировали более 10 миллионов нарушений. Из общего числа нарушений 91% приходится на превышение скоростного режима. За аналогичный период в 2022 году было зафиксировано порядка девяти миллионов нарушений ПДД.

Даже при увеличении общего количества зафиксированных нарушений, результаты 2023 года подтверждают тренд на снижение аварийности, который начался в 2021 году: количество ДТП тогда уменьшилось на 4,2%, а в 2022 году – уже на 16,5%. Тенденция связана, в том числе, с началом работы первых уличных камер. За 2023 год камеры появились на 78 перекрестках, в том числе завершились работы по монтажу комплексов для фиксации нарушения ПДД на семи перекрестках на Невском проспекте.

В 2023 году в Санкт-Петербурге велась работа по модернизации уже действующей системы фотовидеофиксации. Например, 18 комплексов на Западном скоростном диаметре интегрировали со специальным программным обеспечением «Паутина», которое за счет работы с базами данных портала госуслуг, органов федерального казначейства и «Почты России» аккумулирует информацию о передвижении всех транспортных средств. ПО используется для розыска угнанных машин, а также автомобилей, скрывшихся с мест ДТП.

«По статистике ДТП в Санкт-Петербурге мы видим, что число аварий постоянно снижается на фоне расширения системы фотовидеофиксации. Это влияет и на общее снижение числа пострадавших на дорогах. Так, в 2023 году количество погибших в ДТП сократилось на 6,4%, а количество пострадавших – на 11%. В 2024 году мы продолжим нашу политику и планируем установить еще около 100 новых комплексов ФВФ», – комментирует Станислав Казарин.

См. также: В Петербурге «поумнело» 20% городской системы видеонаблюдения >>>

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

[ad_2]

Похожие публикации