Сайт правительства сообщил об универсальном порядке и этапах открытия воздушного пространства для БАС

[ad_1]

Минтранс России совместно с субъектами РФ работает над унификацией порядка выдачи разрешений на использование воздушного пространства – в зависимости от установленного уровня готовности, сообщил первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС); также речь шла об этапах открытия воздушного пространства для полётов дронов в субъектах страны, за исключением ряда приграничных регионов, говорится на сайте правительства во вторник.

Выдача разрешений для полётов БАС входит в полномочия регионов, однако Минтранс предложил использовать унифицированные правила.

«Задача – создать прозрачный и чёткий, унифицированный по всей стране механизм выдачи разрешений. Сегодня в регионах действуют разные правила, и это представляет собой достаточно серьёзный институциональный барьер для развития отрасли», – отметил Белоусов.

См. также: В России утверждена стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года >>> 

Напомним, весной многие регионы ввели запрет на все коммерческие и частные запуски дронов для предотвращения несанкционированного использования беспилотников.

Сейчас реализуется первый этап открытия воздушного пространства. Работа проводится Росавиацией и Минтрансом совместно с регионами, говорится в сообщении.

Так, в Томской области организована работа по обеспечению полётов беспилотников на высоте до 150 м в двух районах в порядке, установленном федеральными правилами использования воздушного пространства. Это временный режим для проведения полётов беспилотников в общеобразовательных и спортивных целях. Ведётся работа с Москвой, Московской и Самарской областями и другими субъектами.

С 1 марта 2024 года планируется второй этап открытия воздушного пространства – вступление в силу изменений правил использования воздушного пространства, согласно которым в регионах можно будет устанавливать зоны полётов беспилотников весом менее 30 кг. В таких зонах с учётом параметров беспилотника разрешение требоваться не будет.

Согласно обновлённым правилам разрешается запускать беспилотники над населёнными пунктами на высоте до 150 м от земли или водоёма в светлое время суток. При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон. Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей. Предполагается, что для организации таких полётов эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям. Также вводится упрощённый порядок применения беспилотников в сельском хозяйстве.

В рамках третьего этапа при росте количества беспилотников будут организованы маршруты и возможность выполнения полётов с закреплением интервалов движения между беспилотниками с учётом их скорости.

И наконец, на четвёртом этапе планируется интеграция беспилотников в единое воздушное пространство. Для этого их необходимо будет оборудовать по аналогии с пилотируемой авиацией. Речь идёт о линии связи с диспетчером, защите от столкновения, взаимодействии пользователей с единой системой организации воздушного пространства, говорится в сообщении.

См. также: Решение ГКРЧ о выделении радиочастот БПЛА утверждено правительством >>> 

На сегодняшний день для упрощения подачи заявок на использование воздушного пространства внедрена система представления планов полётов, которая активно используется. Пользователи подают заявку, далее она проходит все необходимые этапы. Полноценно система должна заработать с 1 июня 2024 года. Также планируется её сопряжение с порталом госуслуг.

В течение месяца регионам предстоит определиться с готовностью участвовать в общем поэтапном процессе внедрения разработанных Минтрансом унифицированных условий открытия неба для БАС, чтобы исходя из этого был актуализирован список регионов для предоставления федеральных субсидий на развитие отрасли, поясняют в правительстве.

Также в ходе заседания обсуждался вопрос формирования функциональных требований к инфраструктуре научно-производственных центров и формирования рекомендаций регионам по их созданию. Принято решение одобрить первый подход к подготовке таких требований и оперативно направить разработанные рекомендации в регионы для получения отзывов, корректировки и дальнейшего утверждения.

[ad_2]

Похожие публикации