Привязной беспилотник на автономной тележке

[ad_1]

UGV + UAV, то есть связка наземного мобильного робота и привязного БЛА, – интересный тандем, предназначенный для наблюдения, разведки и т.п.  Решение разработали и показали компании Rheinmetall и Elistair.

 

В решении объединены два робота – мобильный наземный (UGV) Misson Master от Rheinmetall и автоматизированный летающий привязной электрический беспилотник KHRONOS с большим временем полета французской компании Elistar. 

 

 

Решение показали в Канаде европейским чиновникам.

 

 

Время развертывания беспилотника – менее 2 минут, после этого беспилотник с полезной нагрузкой может деражться в воздухе до 24 часов, включая возможность работы при движении наземной мобильной платформы. В поднятом состоянии KHRONOS позволяет получать картину и данные с территории радиусом 10 км в дневное и ночное время. Вес дрона – 30 кг, он устойчив к погоде, не обращается к GNSS и не пользуется радиочастотами. То есть подавить его обычными распространенными средствами РЭБ вряд ли возможно. 

Мобильная платформа Mission Master – 8-колесный аппарат с гибридным приводом. В режиме работы от аккумулятора, мобильная платформа может проехать до 50 км, при этом оставаясь очень тихой. Платформа может использоваться не только для доставки дрона в точку наблюдения, но и для перевозки необходимой полезной нагрузки или доставки амуниции. Есть режим автоматического следования за персоналом. Автономность – до 450 км. 

Первые поставки тандема намечены на март 2024 года. 

Источник: elistair.com ; thedefensepost 

Идея использования привязного дрона с базированием на автомобильной платформе – далеко не новая, можно вспомнить хотя бы оснащение некоторых пожарных автомобилей привязным дроном. В целом существует уже немало “дронопортов”, реализующих принцип “дрон из коробки”, поддерживающих автономный запуск и приземление как привязных, так и обычных дронов. Немало разработано и автономных мобильных наземных платформ, предназначенных для военных. В случае KRONOS + Mission Master объединены два робота, наземный и летающий, что позволяет повысить безопасность людей, выполняющих разведывательные миссии. Для поддержания связи с наземной платформой, вероятно, можно было бы использовать кабель как одну из альтернатив.  

Минус решения – его более высокая заметность и стоимость, по сравнению с использованием только беспилотника. Плюс в том, что привязной беспилотник может оставаться в воздухе много часов. Для каких-то миссий такое решение вполне подойдет. 

В целом, объединение в группы роботов и дронов – путь к созданию комплексных решений. Дополняя функциональность друг друга, роботы и дроны, отличающиеся форм-фактором и возможностями, создают синергетичные решения, обеспечивающие расширенную функциональность. Нет сомнений, что мы будем наблюдать все больше примеров объединения роботов с другими роботами, как с однотипными возможностями, так и с различными. То же касается и объединений – робот-человек, дрон-человек, робот-дрон и т.д. В рамках таких объединений может наблюдаться существенное повышение гибкости и эффективности решений, рост их автономности и полезности. \\

[ad_2]

Related Post