[ad_1]
Завершился Международный хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект», сообщает АНО «Россия – страна возможностей».
Соревнование такого формата стало первым в истории проекта и собрало более 2000 участников из Россия, Китая, Германии и других стран. По итогам соревнования 30 команд-победителей разделили призовой фонд в 10 000 000 рублей, отдельные команды и компании-партнеры были награждены специальными призами.
Участники хакатона по искусственному интеллекту разработали решения в 10 кейсах, в каждой задаче команды боролись за призовой фонд в 1 000 000 рублей: за первое место – 500 000 рублей, за второе – 300 000 рублей, за третье – 200 000 рублей. До финальных защит дошли 226 команд.
«Участие студентов в хакатонах сейчас уже является неотъемлемой частью образовательного процесса. Решаемые задачи сразу используются компаниями в рабочем процессе, студенты же сразу применяют свои знания на практике. Компании обращают внимание на самых способных студентов, возникают истории социальных лифтов. Для ребят участие в хакатоне – это уникальная возможность, это дает развитие многим компетенциям. Очень часто мы видим, что, если студент поучаствовал один раз, он не останавливается на достигнутом. Участие в международном хакатоне «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» президентской платформы «Россия – страна возможностей» — это уже показатель верхнего уровня развития компетенций, и, участвуя в нем, еще больше осознаешь возможности, которые для тебя открываются», — отметила Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ.
«Подошёл к концу такой масштабный и яркий третий сезон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В этом году мы прошли длинный и насыщенный путь из 10 хакатонов по всей стране от Санкт-Петербурга до Хабаровска, познакомились с огромным количеством талантливых участников, а это более 10 000 крутых программистов! Третий сезон побил все рекорды проекта по числу конкурсантов и задач, призовому фонду и разнообразию кейсов. В этом году мы задали невероятно высокую планку, но я уверен, что следующий год принесет нам еще больше новых открытий и достижений. Международный хакатон – это первое соревнование в истории проекта, в котором приняли участие разработчики со всего мира!» – подчеркнул первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
Кейсодержателями хакатона выступили Минприроды России совместно с ФГБУ «РФИ Минприроды России» и ФГБУ «ВНИИ Экология», Центральный банк Российской Федерации, Госкорпорация «Росатом», Департамент строительства города Москвы, национальный видеохостинг Rutube, Центр прикладного ИИ Сколтеха, ООО «Промобот», Образовательная платформа Geekbrains, DCS совместно с ООО «БУРГЕР РУС».
Кейс от Минприроды России при участии ФГБУ «ВНИИ Экология» был посвящен обработке видеофиксации транспорта. Участники создали программное решение по автоматизированной обработке материалов видеофиксации транспортных потоков с применением ИИ в рамках включения в систему сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросов автомобильного транспорта.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- «Заводчане»
- 2EZ4US
- inNINO
Победителями в лиге новичков стали команды:
- 2EZ4US
- «Инноботы»
- AiSector52
Генеральный партнер проекта национальный видеохостинг Rutube представил задачу по улучшению поисковой системы платформы.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- 16К20
- «Лидируй катбустируй»
- «НейроДрайв»
Победителями в лиге новичков стали команды:
- «Плацебо»
- «Windows — системка многозадачная»
- Team №7 aka GYM
Эффективность вложений в содержание недвижимости оценили в кейсе от Центрального банка Российской Федерации. Участники создали модель зависимости и прогноза коммунальных расходов от объема вложений в хозяйственную деятельность и факторов внешней среды для финансовой организации.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- PRAI
- Косатка Analitics
- AIPower
Победителями в лиге новичков стали команды:
- «Пришли пить кофе»
- Dzintax
- «Душевные постанцы КЧГУ»
Госкорпорация «Росатом» представила задачу по оптимизации производства атомного топлива с помощью технологий искусственного интеллекта. Командам предлагалось с помощью ИИ оптимизировать алгоритм загрузки и работы прессов и печей в производстве топлива из редких цветных металлов.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- «НИИстовые»
- Dynamical LR
- Codex
Победителями в лиге новичков стали команды:
- SD Eagles
- Template Site Group
- it-hatters
«Прежде всего, хочу поблагодарить ребят за выбор кейса Росатома. Он основан на задаче реального производства, пришедшей непосредственно «из цеха». Тем самым участники хакатона включились в непростую область промышленного ИИ, которая сегодня требует прорывных решений. Пришло время говорить о внедрении ИИ в производственную практику отраслей комплексно и системно. Поэтому Росатом объявляет «высокий сезон» искусственного интеллекта» в промышленности: для технологического суверенитета наших отраслей и цифрового прорыва в целом», — отметил директор Центра развития цифровых компетенций АНО «Корпоративная Академия Росатома» Максим Малкин.
Два кейса были представлены Центром прикладного ИИ Сколтеха. Первая задача создана для иностранных участников на английском языке – Infrastructure object recognition using satellite data (Распознавание объектов инфраструктуры). Участникам необходимо было разработать алгоритм на основе методов машинного обучения, который решает задачу семантической сегментации дорог и зданий по спутниковым снимкам высокого пространственного разрешения.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- ThreeNearestNeighbours
- imaginary_units@PFUR
- Magic City
Победителями в лиге новичков стали команды:
- ThreeNearestNeighbours
- Vladik
- MISIShunters
Во втором кейсе от Центра прикладного ИИ Сколтеха участники занимались коррекцией прогноза геофизических полей. Участники разработали алгоритм на основе методов машинного обучения, который будет решать задачу прогнозирования пространственно-временных рядов, корректируя систематическую ошибку в высоко разрешенных прогнозах численной модели погоды WRF.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- MISIS Slayers
- «Время играть в ИИ!»
- «Пока ещё естественный интеллект»
Победителем в лиге новичков стала команда Ranx48.
В кейсе от Департамента строительства города Москвы участники занялись определением вида отходов в кузове транспортного средства. Участники создали программный модуль на основе искусственного интеллекта, который будет проводить анализ содержимого кузова самосвала, перевозящего отходы строительства и сноса, и автоматически определять, какой тип отходов он перевозит.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- WinStrike
- COSMOSTARS
- «Герои ML и Тильта»
Победителями в лиге новичков стали команды:
- «МагИИя»
- TOO_CODEMEN
- RRS-AI
Обработкой обращений граждан занялись команды в кейсе от пермской компании «Промобот», крупнейшего производителя сервисных роботов в Европе. Участники создали MVP в виде программного модуля с применением ИИ-технологий для автоматической классификации входящих сообщений от граждан и выделения именованных сущностей.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- 5random (AI Talent Hub)
- AAA IT
- Neko Coders
Победителями в лиге новичков стали команды:
- The Boys
- ProfoundPick
- Astrum
Образовательная платформа Geekbrains (входит в VK) представила кейс «Интеллектуальный ассистент методиста». Команды разработали сервис, который сможет создавать на основе аудиозаписи лекций транскрибированный текст, выделяя в тексте сложные термины записывая их в глоссарий.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- Pressure
- banz.ai
- «Бобы»
Победителями в лиге новичков стали команды:
- «НИИ минуты покоя»
- Kvazaric
В кейсе от DCS совместно с ООО «БУРГЕР РУС» участники построили модель, способную предсказать отток действующих клиентов сети ресторанов. Предсказательный сервис основан на аналитике больших данных и машинном обучении.
Призовые места в кейсе заняли команды:
- Sweepnet
- «Хакатонщики»
- «Симпы МИСИС»
Победителями в лиге новичков стали команды:
- «Хакатонщики»
- BeeDonalds
- ALMOST SASUNG TEAM
Организатор конкурса – Министерство экономического развития Российской Федерации. Хакатон проводится в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика». Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей», генеральный партнер – национальный видеохостинг RUTUBE, технологические партнеры – Yandex Cloud, VK, партнер – JUG Ru Group. Хакатон проводится в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика».
Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» – создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта.
В 2023 году в рамках проекта проходят 8 окружных хакатонов – это гибридные соревнования регионов внутри федерального округа. На каждый такой хакатон ставятся от 3 до 6 кейсовых задач. Также в этом сезоне реализуется два других формата хакатонов – Всероссийский и Международный.
[ad_2]