[ad_1]
Министерство обороны США обнародовало стратегию ведения операций в информационном пространстве с призывом к «культурному сдвигу» в этой области, написал в понедельник Nextgov/FCW.
В документе прописан план Пентагона по модернизации сбора, обработки и обмена данными для более эффективного противодействия противникам — Ирану, Китаю, КНДР и России — которые «используют Интернет и передовые технологии в военных целях».
Министерству обороны «необходим культурный сдвиг, в результате которого информация станет основополагающим элементом всех военных стратегий и операций, а последовательная интеграция информационного контроля и физической силы превратиться в норму», отмечено в документе.
Призыв к переменам, указывает Nextgov/FCW, опубликован на фоне всё более интенсивного использования онлайн-платформ и передовых технологий «противниками США и злоумышленниками». Так, противники Америки «используют свои информационные возможности для ограничения доступа к данным, распространению тлетворного влияния, ложных фактов, дезинформации, пропаганды, а также для проведения операций по дезориентации для влияния и подрыва мирового порядка», говорится в стратегии.
Ранее сообщалось о том, что киберподразделение ВВС США будет уделять больше времени обучению персонала ведению информационных войн. Предполагается, что от военнослужащих будут добиваться освоения широкого набора навыков — от выявления дезинформационных кампаний противника до самостоятельного «влияния на аудиторию».
См. также: Минобороны США намерено использовать дипфейки для оказания психологического воздействия на граждан других стран >>>
К вопросу о правилах. От редакции
Эмпирическим путём мы установили правило: если США обвиняют Китай и Россию в чём-то нехорошем, что те (якобы) делают в киберпространстве – это значит, что сами США по отношению к нам делают ровно то, о чём говорят. Исключений не бывает.
Например, национальная киберстратегия США прямо провозглашает открытость Интернета как условие пропаганды американского образа жизни и государственной защиты интересов американских компаний и обещает не давать национальным государствам право на суверенитет в киберпространстве. На отказ российским компаниям регистрировать имена в доменной зоне первого уровня апологеты идеи «свободного Интернета», разумеется, не реагируют.
Примеров того, как американские глобальные онлайн-сервисы используются в качестве информационного оружия против России, слишком много, чтобы их здесь приводить.
Отдельно надо упомянуть зависимость американских IT-компаний от государства. Даже Microsoft, прежде не замеченная в подрывной деятельности, теперь участвует в антироссийских информационных кампаниях, обвиняя в кибернападениях «русских хакеров».
[ad_2]