Опубликовано постановление о правилах информирования граждан при возникновении у них права на соцподдержку

[ad_1]





Правительство утвердило новые правила информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления, прежние правила от 2020 года с 1 января 2024 года признаны недействительными.

В документе сказано, что информирование гражданина осуществляется в автоматизированном режиме при наступлении жизненного события, информация о котором сформирована в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (ранее – в Единой государственной информационной системе социального обеспечения).

Информирование гражданина осуществляется:

  • с использованием личного кабинета на едином портале госуслуг путём автоматического предоставления персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты, сформированной на единой цифровой платформе;
  • с использованием единого телефонного номера;
  • при личном посещении гражданином органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров.

Ранее информирование о мерах соцподдержки также разрешалось «с использованием текстовых сообщений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поступающих посредством единого портала». С 1 января 2024 года интернет-информирование будет осуществляться только через личный кабинет единого портала госуслуг.

В июле был подписан закон, предусматривающий создание с 1 января 2024 года Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере на базе ныне действующих в социальной сфере информационных систем и ресурсов. Единственным исполнителем работ по созданию цифровой платформы в социальной сфере назначен «Ростелеком».








[ad_2]

Похожие публикации