[ad_1]
Американцы «поколения Z» (родившиеся между концом 1990-х и началом 2010-х годов) в три раза чаще становятся жертвами онлайн-мошенничества, чем «бумеры» (1944-1967 годы рождения, период всплеска рождаемости, т.н. бэби-бума); на уловки мошенников поддаются 16% молодёжи по сравнению с 5% представителей старших поколений, свидетельствуют результаты исследования Deloitte, на которое ссылается один из редакторов «Хабра».
Рождённые в XXI веке в два раза чаще подвергались взлому аккаунтов в социальных сетях (17% против 8%).
В отчёте Social Catfish об онлайн-мошенничестве за 2023 год говорится, что жертвы онлайн-мошенничества в возрасте до 20 лет потеряли примерно 8,2 миллиона долларов в 2017 году, а в 2022 году этот показатель достиг уже 210 миллионов.
Также в 2020 году в Норфолкском университете выполнялось исследование, автор которого сравнивал поведение «миллениалов» (годы рождения 1984–2000) и «поколения Z». Выяснилось, что при большей осведомлённости об онлайн-безопасности более молодые пользователи реже прибегают к необходимым методам защиты в Интернете.
Исследователи сформулировали гипотезу о том, что «поколение Z» в целом чаще использует технологии, поэтому и с большей вероятностью подвергается мошенничеству. Кроме того, многие молодые люди выбирают устройства, руководствуясь не вопросами безопасности, а удобства. Наконец, образование в области кибербезопасности для детей школьного возраста не даёт знаний, релевантных их реальному цифровому опыту (представителей старшего поколения такому не учили вообще – ред.).
При этом виды мошенничества, нацеленные на «поколение Z», ничем не отличаются от обычных –фишинговые электронные письма и поддельные сайты, а также мошеннические знакомства.
См. также: Число фишинговых атак в мире утроилось за последние три года — отчёт >>>
Справка
«Теория» поколений была разработана в 1991 году американскими писателями-социологами Уильямом Штраусом (William Strauss) и Нилом Хоувом (Neil Howe). Согласно им развитие человечества циклично и раз за разом повторяются четыре этапа: кризис, подъём, спад, пробуждение. Каждые 20-25 лет появляется поколение, ценности и воззрения которого разнятся со взглядами родителей.
«Теорию» критикует научное сообщество, но очень любят маркетологи. Она неоднократно пересматривалась, поэтому, кроме исходной версии, существует несколько вариантов «поколенческих» временных отрезков.
Один из вариантов классификации:
- молчаливое поколение (1925–1944);
- поколение бэби-бумеров (1944–1967);
- поколение Х (1967–1984);
- поколение Y — миллениалы (1984–2000);
- поколение Z — зуммеры (2000–2011);
- поколение альфа (с 2011).
Практический результат публикации «теории» поколений состоит в разобщении людей разных возрастов, что затрудняет воспитание молодёжи, передачу ей жизненного опыта старших.
[ad_2]