[ad_1]
Компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удалённого доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности, если VPN-протоколы подпадают под ограничения Роскомнадзора, но блокировку можно снять – Минцифры объяснило, как это сделать.
Если компания сталкивается с трудностями при работе с VPN, нужно обратиться в Роскомнадзор. Как правило, списки компаний подаются в Роскомнадзор через профильные ведомства. Например, телеком-оператор должен сначала обратиться с такой проблемой в Минцифры.
Если ведомство не уведомило Роскомнадзор о вашей компании, сделать это можно самостоятельно, позвонив по телефону 8-495-748-13-18 или направив письмо на supervising@noc.gov.ru. В обращении необходимо указать название компании, IP-адреса, типы используемых VPN-сервисов и протоколов.
Роскомнадзор проверит информацию и внесёт IP-адреса компании в «белый список», разблокировав для них доступ к VPN. Однако если компания обращалась в Роскомнадзор самостоятельно, данные о ней в течение месяца всё равно должно подтвердить профильное ведомство.
Если после обращения в Роскомнадзор трудности с использованием VPN-сервисов остаются, нужно обратиться в Минцифры, написав на адрес vpn@digital.gov.ru.
[ad_2]