[ad_1]
Правительство утвердило стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности министерства просвещения РФ, предыдущая версия стратегии от 2021 года утратила силу.
Стратегическое направление утверждается до 2030 года и поэтапно охватывает дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, а также соответствующее дополнительное образование.
Корректировка стратегии потребовалась, в частности, для обновления перечня «наиболее актуальных и востребованных технологических направлений и решений в сфере искусственного интеллекта», сказано в документе.
Содержательные цели – не какие «актуальные и востребованные» технологии применять, а каких результатов обучения следует добиться таким применением, скажем, насколько «актуальные технологии» поднимут успеваемость или средний балл ЕГЭ, – не названы.
В числе индикаторов цифровой трансформации общего образования указаны:
- доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту;
- доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками;
- доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса;
- доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося;
- доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять автоматизированную проверку домашних заданий, в том числе с использованием систем искусственного интеллекта;
- доля образовательных организаций, использующих информационную систему, позволяющую снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности и обеспечивающую возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, в том числе с помощью интеллектуальных алгоритмов.
[ad_2]