[ad_1]
Вице-президент Европейской комиссии Вера Юрова (Vera Jourova) назвала социальную сеть X (бывший Twitter) крупнейшим источником фальшивых новостей и призвала владельца компании Илона Маска исполнять законы ЕС по борьбе с дезинформацией, написал во вторник Quartz.
В феврале ЕК заявляла, что последние шесть месяцев Twitter хуже прочих бигтех-компаний противодействовал распространению дезинформации.
В апреле Юрова также обвинила Twitter в недостаточном стремлении противостоять пропаганде Кремля. Теперь она заявила об обязанности бигтеха накануне выборов в Словакии и Польше бороться с «дезинформацией, большая часть которой исходит из России». Google, TikTok, Microsoft и Meta (объявлена в России экстремистской организацией) следует принимать более активное участие в «идеологической борьбе» [против России], полагает Юрова.
Русская дезинформация – страшная вещь, следует из заявления функционера ЕК: это «мультимиллионноевровое оружие массовых манипуляций, направленное одновременно и на русских, и на европейцев, и на весь остальной мир». Социальные платформы – этот тот инструмент, который Кремль использует против Юровой и руководимой ею части человечества. Маску следовало бы что-то с этим делать.
В прошлом году Google, TikTok, Microsoft и Meta добровольно подписали Кодекс практик против дезинформации, Twitter же отказался отказался соблюдать положения кодекса.
Как отметила Юрова, Еврокомиссия направила на адрес X письмо с просьбой прокомментировать зашкаливающее количество неверной и заведомо ложной информации на платформе, но в ответ было получено автоматически сгенерированное сообщение: «Сейчас мы заняты, пожалуйста, обратитесь позже». На это Юрова заявила, что отказ Маска подписать кодекс не избавляет его от ответственности, поскольку положения документа теперь инкорпорированы в новый закон ЕС о цифровых услугах (DSA). В соответствии с ещё одним законом ЕС, DMA, Twitter/Х также подпадает под жёсткий контроль европейских чиновников как «привратник».
Юрова официально огласила «послание к Twitter»: «Вы должны исполнять закон, и мы проследим, чтобы вы это сделали».
От редакции
Twitter, напомним, на протяжении двух десятков лет представлял собой странную социальную сеть, населённую огромным количеством ботов и из-за этого был опасен — массовая публикация фейковых сообщений могла избирательно и существенно воздействовать на общественное сознание.
Внешне Twitter, однако, выглядел более менее пристойно. Аккаунт там был даже у президента России – непонятно, правда, зачем, кроме сбора немодерируемых комментариев, этот аккаунт потребовался.
Последнее время существования Twitter, до приобретения его Илоном Маском, стал местом для, аккуратно выражаясь, безнаказанных публикаций текстов не вполне адекватных авторов. Если же называть вещи своими именами, то он стал злачным местом в Сети. Маск, став хозяином, именно поэтому взялся за чистку ресурса и переименовал его.
То, что про X говорит Юрова, имеет слабое отношение к действительности, если вообще имеет. Сформулировать разумную гипотезу о цели, с которой Россия станет тратить «мультимиллионы» для пропаганды в социальных сетях чего-то связанного выборами в Словакии или Польше, непросто.
[ad_2]