Дрон-доставка в Латинской Америки — энергично растущий сегмент

[ad_1]

В разных странах ситуация с этой темой различна, но в целом тема развивается более-менее активно. Тому есть причины — слабое развитие транспортной инфраструктуры, сложный рельеф местности и востребованность быстрой доставки товаров. Было бы странно, если бы при таких исходных данных на рынке не появилось бы хотя бы несколько крупных игроков. Они есть, за рынки стран Латинской Америки конкурируют прежде всего три компании: Speedbird Aero, Aerialoop и ORKID. Все они — не варяги, а выходцы из стран региона. У них есть общая черта — они сами разрабатывают беспилотники, используемые для дрон-доставок.

Бразилия

Одна из 6 стран в мире с собственным производством самолетов, что дает неплохую основу для проектирования беспилотников. В 2018 году была основана частная компания Speedbird Aero. За 5 лет компания разработала и наладила выпуск 3 дронов самолетного типа, которые на текущий момент выполнили более 10 тысяч миссий по доставке. Шестироторная модель DLV-1 этой компании стала первым дроном в ЛА, получившим сертификат национального регулятора (ANAC). Модель DLV-2 смогла поднимать в 3 раза больший вес и первой в стране была допущена к полетам за пределами прямой видимости BVLOS, включая операции в ночное время. Третья модель, DLV-4 выпущена недавно, способна летать на дистанции до 100 км и пока не сертифицирована.

Канал управления всеми дронами — через сети 5G (платформа Elsight Halo), вне зависимости от удаленности дрона от центра управления полетами. Здесь впору вспомнить о печальной ситуации с 5G в России.

Одним из первых клиентов компании стал крупный доставщик еды — iFood. Дрон DLV-1 с заказом пролетал 2.7 км за 5 минут 20 секунд, что заметно быстрее, чем 35-55 минут при наземной доставке. Далее последовали доставки в условиях BVLOS с радиусом действия дронов до 8,2 км. С этого момента клиенты начали выстраиваться в очередь. Только в 2023 году компания выполнила 3500 доставок в городских условиях в 8 странах Латинской Америки: Аргентине, Перу, Чили, Панаме, Коста-Рике, Мексике, Колумбии, Доминикане, а также в Израиле, в Великобритании (и в Шотландии). В планах — открытие сборочного производства в США (Флорида). Интересно, почему в США, где стоимость рабочей силы явно выше, чем в странах ЛатАм? Договорились с американцами о субсидиях?

Эквадор

Разнообразный и непростой ландшафт этой страны диктует повышенный интерес к доставке беспилотниками. На рынке страны активно действует Aerialoop Corp. Эта компания также выпускает собственные беспилотники, в том числе ALT6-8 с его высоким соотношением полезной нагрузки к весу. При взлетном весе в 25 кг, он может нести полезную нагрузку до 8 кг. Он может перемещаться по горизонтали со скоростью до 100 км/ч на расстояния до 100 км. Он высоко автоматизирован, влагозащищен и устойчив к ветру.

За 1 год компания вышла на уровень 300 доставок в неделю в каждой из точек присутствия. Компания использует несколько воздушных коридоров («петель») и 16 маршрутов с 6-ю хабами.

Управляющее ПО — AirHub от Airspace Link.

На сегодня компания выполнила несколько десятков тысяч дрон-доставок. Кроме рынка Колумбии, Aerialoop получила первоначальные разрешения на полеты в Уругвае, Перу, Колумбии, Гондурасе и в Мексике. В Эквадоре до конца года компания намерена выйти на уровень не реже 1 полета в сутки. В дальнейших планах — выход на рынок США, в том числе, в режиме BVLOS. Понятное стремление, здесь денег больше, чем где-либо в странах ЛатАм.

Колумбия

Компания ORKID предлагает здесь технологии и услуги дрон-доставки на последней мили с ориентацией на сегмент B2B. В основе бизнеса — полностью автоматизированные операции «точка-точка», прежде всего, между центрами комплектации заказов.

В основе парка дронов — собственный беспилотник ORKID 250 VTOL. Типовой груз — 3 кг, типовые расстояния и скорости — до 80 км со скоростью до 80 км/ч. Собственное облачное ПО C2 и авионика позволяют осуществлять полеты BVLOS и доставки «точка — много-точек». Один оператор контролирует до 10 дронов одновременно. В Бразилии компания также присутствует и запустила процедуры сертификации своих дронов.

Выводы

Как видим, далеко не только технологические лидеры активно участвуют в массовом распространении дрон-доставок, на это способны и компании из многих других стран. Нет сомнений, что дрон-доставка востребована, как современный элемент логистических процессов. А значит, законодателям надо напрячься для того, чтобы обеспечить для бизнеса и технологий «зеленую улицу».

по материалам: insideunmannedsystems.com

[ad_2]

Похожие публикации