В Тольятти стартовало производство гражданских БАС

[ad_1]

Первую очередь завода по производству летающих беспилотников для сельского хозяйства, мониторинга и доставки запустила в Тольятти компания «Транспорт будущего» (Hi-Fly), узнали Ведомости.

Инвестиции — 7 млрд руб. (2 млрд руб. — в строительство завода, 5 млрд рублей — в разработку БАС). В 2024 году здесь планируют произвести более 1500 агродронов и других типов БАС массой более 10 кг.

Компания собирается собственными силами собирать двигатели, бортовые системы, детали из термопласта, винты, корпуса, оснастку. Здесь же будут проходить стендовые испытания.

Производство дронов начнется с модели Гектор S-80. В дальнейшем число моделей планируется расширить до 7.

Вторую очередь завода планируется запустить в июле 2024 года, третью — в декабре 2024 года. К концу года планируется выйти на темпы производства до 100 тысяч полетных контроллеров в год и 400 тысяч винтов. Компания планирует собирать до 10 тысяч БАС в год. В планах производства есть и мобильные комплексы для наземного обслуживания агродронов, системы безопасного использования беспилотников внутри транспортных коридоров.

В ноябре 2023 года с участием компании местным правительством Самарской области был запущен ЭПР для БАС, что позволит тестировать разработки компании. ЭПР сейчас действует на территории 20 российских регионов, среди которых есть Татарстан и Башкирия, но нет Москвы и Санкт-Петербурга.

Востребованность агродронов в России — высокая, некоторые компании оценивают ее в десятки тысяч дронов в год, а объем рынка агродронов — до 1 млрд рублей. Есть и скептики, которые с этими оценками не согласны. Агродроны закупали и ранее, до открытия завода, в основном китайские. Но эксплуатировать их сложно, владельцам приходится нарушать законы и регламенты. Это связано как с запретами на полеты частных БАС в ряде аграрных регионов, так и с регулированием, которое требует получать сертификаты эксплуатанта, как будто у фермеров есть время на соответствующую возню с бумагами.

В целом проект в Тольятти, конечно, интересен, но насколько светлые у него перспективы, пока что сказать сложно. Планы компании, похоже, скорректировали в более скромную сторону — в апреле 2023 года говорилось о планах выхода на сборку более 3 тысяч БАС в месяц. 

фото в заголовке — компании Транспорт будущего. 

[ad_2]

Похожие публикации