В защиту школьного учителя – что конкретного было сказано на Госсовете

[ad_1]

В среду в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца президент России Владимир Путин провёл заседание Госсовета по вопросу «О повышении роли и престижа педагога и наставника» – подводили итоги уходящего года и обсуждали, что нужно дополнительно сделать для развития движения наставников.

Владимир Путин призвал внимательно смотреть, как реализуются на местах все предпринимаемые и намечаемые меры. Вместе с учителями, родительским сообществом искать действенные решения существующих проблем. Речь о том, чтобы снять с учителей непрофильную нагрузку, чётко очертить круг обязанностей классных руководителей, привлекать и сохранять в системе образования молодых, энергичных, творческих людей, выпускников профильных вузов.

Важнейший вопрос – совершенствование системы оплаты труда. Нужно совершенствовать, делать более справедливыми механизмы оплаты труда педагогов. И прежде всего заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране.

Нужно сформировать целостную систему наставничества для детей и молодёжи. Обязательно задействовать потенциал «Сириуса», платформы «Россия – страна возможностей», Движения детей и молодёжи, активно подключать к этой работе и ветеранов боевых действий, сказал президент.

Наставники играют важнейшую роль в развитии промышленного, кадрового технологического потенциала России, добавил Путин.

«В рамках «Профессионалитета» учащиеся колледжей могут попробовать себя в реальных проектах на площадках крупнейших предприятий. Такие же возможности для стажировок студентов должны быть также созданы в малых и средних компаниях, в том числе в IT, в креативных индустриях, в туризме. Этот вопрос на недавней встрече поставили и победители чемпионата рабочих профессий. Я полностью согласен с их предложением, нужно его поддержать», – сказал глава государства.

Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, в частности, что «извлечены уроки из попыток проникновения и влияния всяких фондов типа Сороса, сегодня недопустима реализация неапробированных разработок, присутствие в образовательных организациях любых посторонних лиц, иноагентов и структур, деятельность которых сомнительна, а проекты имеют явно деструктивную, в том числе антироссийскую направленность». В школах могут использоваться только государственные информационные системы с проверенным содержанием. Такую в дополнение к традиционной очной форме обучения Минпросвещения совместно с Минцифры уже внедрили – это ФГИС «Моя школа». Также используется и региональный опыт, в частности, опыт Москвы.

Создано 79 региональных центров, работающих по модели «Сириус», открыто более 250 центров «IT-куб», 365 технопарков-кванториумов, а также более 17 тысяч центров образования цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профиля, так называемых точек роста в сельской местности преимущественно и малых городах. «Тем самым расширяем возможности школьников для углублённого изучения физики, математики, информатики», – сказал министр.

См. также: ИИ для проверки домашних заданий и рекомендательные ИИ-системы – новая стратегия в области цифровой трансформации образования >>>

Он сообщил, что поправки в закон «Об образовании» значительно усилили правовую защиту педагогов. В законе больше нет такого понятия, как «образовательная услуга». В этом году педагогические специальности вышли на второе по популярности место, конкурс составил в среднем 11 человек на место. Какова доля выпускников педагогических вызов, работающих по специальности, сообщено не было.

Кравцов признал, что по-прежнему актуальна проблема бюрократической нагрузки.

Проблемы учителей, напомним, обсуждались и на заседании совета по развитию гражданского общества и правам человека в начале декабря. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области Екатерина Сморода подняла вопрос загруженности и незащищённости учителей. Она отметила, что порой задания, спускаемые сверху, «похожи на абсурд, но за них грозит увольнение». Кроме того, по её словам, сегодня кто угодно может спокойно вылить грязь на любого учителя в соцсети, в СМИ, выложить видео, прокомментировать, выложить переписку и дискредитировать действия любого педагога. Путин тогда отметил, что нужно оградить учителей от неправомерного вмешательства в их жизнь и от неправомерного давления на них в информационном пространстве.

См. также: Когда цифровые инструменты приносят пользу в образовании >>> 

Иллюстрация: фрагмент картины «Учительница», И.Н. Воробьева. 1957

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

[ad_2]

Похожие публикации