В Госдуме предложено защитить русский язык в публичном пространстве – в сфере рекламы, СМИ, торговли и градостроительства

[ad_1]

В Государственную Думу в среду внесён законопроект, согласно которому вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должны быть на русском языке.

Законопроектом предлагается «защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России, и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и т.д.)».

См. также: Подписан закон о защите русского языка от чрезмерных иностранных заимствований >>> 

Русский язык предлагается использовать в наименованиях жилых комплексов, посёлков и микрорайонов. Требования не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки.

В пояснительной записке отмечается, что по действующему законодательству при использовании в различной деятельности наряду с русским иных языков тексты должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению (иметь одинаковые параметры — цвет, тип и размер шрифта) и выполнены разборчиво. Однако на практике отмечается «агрессивное, активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке». По задумке авторов документа, благодаря законопроекту должно невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.

Предполагаемый срок вступления в силу закона — 1 января 2025 года.

Напомним, в мае депутаты Гордумы Краснодара единогласно проголосовали за введение запрета на использование иностранных языков на вывесках коммерческих объектов, кроме зарегистрированных товарных знаков.

См. также: Координационный центр доменов .ru/.рф о русском языке в Интернете >>> 

Из текста законопроекта

Документом предлагается в том числе дополнить закон «О защите прав потребителей» статьёй «Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей» и установить, что такая информация должна быть представлена в первую очередь на русском языке.

«К информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей, относится не содержащая рекламы и размещаемая в общедоступных местах (местах, доступных для неопределенного круга лиц) и (или) доводящаяся до сведения неопределенного круга потребителей (в случае размещения такой информации):

  • информация о классе или виде товара (работы, услуги), об отдельных группах товаров (работ, услуг) без выделения при этом конкретного товара (работы, услуги) среди однородных товаров (работ, услуг);
  • информация о дополнительных потребительских свойствах и характеристиках товаров (работ, услуг);
  • информация об особых условиях приобретения товаров (работ, услуг), в том числе о проведении стимулирующих мероприятий, акциях и предложениях, специальных ценах (скидках), распродажах и льготах, возврате или возмещении части стоимости товара (работы, услуги);
  • информация о функционировании и условиях доступности организации;
  • информация об используемом организацией и (или) изготовителем (исполнителем, продавцом) коммерческом обозначении».

[ad_2]

Похожие публикации