Актуализировано стратегическое направление цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов

[ad_1]

Распоряжением правительства актуализировано стратегическое направление в области цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года.

Напомним, стратегическое направление утверждено в январе 2022 года.

Согласно обновлённому документу к 2028 году оформление всех видов господдержки аграриев должно быть переведено в цифровой формат.

Цифровизация услуг государственной поддержки предусматривает несколько этапов. Так, к 2026 году этот показатель должен достигнуть 50%, в 2027-м – 75%, а в 2028 году оформление всех мер поддержки должно быть полностью переведено в «цифру».

Среди перспективных областей их применения – развитие систем автоматического орошения и полива, использование доступного беспилотного транспорта для обработки полей, сбор спутниковых данных о состоянии почвы и запасов водных биологических ресурсов.

Обновлённая редакция стратегического направления дополнена «дорожной картой», где прописаны главные этапы его реализации. Согласно этому документу в декабре 2024 года должна быть закончена работа над единой цифровой платформой агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов. Её запуск в промышленную эксплуатацию намечен на март 2025 года.

К декабрю 2030 года новая система должна стать единой точкой интеграции всех информационных ресурсов Минсельхоза и Росрыболовства с электронными системами других ведомств. Таким образом, все расчёты, необходимые для субсидирования аграриев и сельскохозяйственного страхования, будут автоматизированы.

Ещё один пункт «дорожной карты» – создание ситуационного цифрового центра Минсельхоза и Росрыболовства. Его функционал позволит вести мониторинг информационной безопасности всех цифровых ресурсов этих ведомств. Предполагается, что он начнёт свою работу в декабре 2025 года.

Всего на реализацию новых и уже запланированных мероприятий по цифровой трансформации сельского хозяйства в бюджете следующего года предусмотрели более 3 миллиардов рублей.

Индикаторы цифровой трансформации отрасли:

  • доля расходов Министерства сельского хозяйства РФ на закупки и (или) аренду радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения;
  • доля государственных услуг Министерства сельского хозяйства РФ в электронном виде;
  • наличие информации в цифровом формате о видах и размерах получаемой государственной поддержки;
  • информация о сельских населённых пунктах и численности постоянно проживающего в них населения содержится в цифровом формате;
  • обеспечено ежегодное повышение квалификации работников предприятий агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов РФ по образовательным программам, включающим программы освоения цифровых компетенций в указанных комплексах;
  • доля государственных услуг Федерального агентства по рыболовству в электронном виде;
  • доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство и товарное рыбоводство (аквакультура), зарегистрированных на единой цифровой платформе агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов;
  • доля рыбопромысловых судов, оснащённых электронными весами и камерами с передачей информации в режиме реального времени;
  • доля компаний агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов РФ, получивших государственную поддержку и обеспечивших внедрение (использование) решений на основе технологий искусственного интеллекта;
  • количество доступных наборов данных, используемых для решения задач с применением технологий искусственного интеллекта;
  • доля расходов на разработку, внедрение и использование решений, основанных на технологиях искусственного интеллекта;
  • доля руководителей компаний агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов РФ с навыками в сфере применения технологий искусственного интеллекта;
  • доля получающих государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих цифровой профиль;
  • доля племенных сельскохозяйственных животных, имеющих цифровой профиль с данными о генетическом потенциале;
  • доля безбумажных сделок, направленных на субсидирование производителей сельскохозяйственной продукции;
  • доля сельскохозяйственных товаропроизводителей, формирующих финансово-экономическую отчетность в части субсидирования автоматически на основании данных учетных систем;
  • доля самоходных машин и прицепов в агропромышленном комплексе, имеющих электронный паспорт;
  • доля сельскохозяйственных угодий, имеющих цифровой профиль;
  • доля сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих цифровой профиль, характеризующий их хозяйственную деятельность;
  • доля судов, использующих электронный промысловый журнал для подачи отчётности.

[ad_2]

Похожие публикации